Главная

РОСАКРЕДИТАЦИЯ

с 8.00 до 20.00 без выходных

orenburg.poverka@mail.ru

+7 (3532) 60-60-87

Заказать звонок

Информация

Срок поверки счетчиков холодной и горячей воды 

Обеспечение своевременной поверки счётчиков горячей и холодной воды – одна из основных обязанностей, лежащих на потребителе.

Экономия средств при помощи счётчиков сподвигла большую часть владельцев жилья перейти на них, а не платить по нормативу. Это связано как с возросшей доступностью, так и с намеренными действиями властей, подстёгивающими полный переход на потребление всех ресурсов строго по индивидуальным приборам учёта – это приводит к немалой их экономии, ведь потребители начинают бережнее к ним относиться. Как результат – нагрузка на системы ЖКХ становится ниже, и их обслуживание дешевле.

Однако есть и определённые неудобства, связанные с использованием ИПУ – одно из них, это необходимость периодически их менять, и ещё чаще поверять, чтобы убедиться, что счётчик работает нормально, и можно получать достоверные данные.

Устанавливаются ИПУ в квартире в следующем порядке:

- В ресурсоснабжающую компанию подается  заявление на установку счётчика и дальнейшее ведение расчётов в соответствии с его показаниями. К заявлению прилагается копия свидетельства о праве собственности или договора найма.

- Заключается договор на установку и обслуживание ИПУ с организацией, имеющей лицензию на эту деятельность.

- Надо купить и установить прибор учёта, но внашей компании мы можем по желанию клиента, установить счетчик воды в коплексе с наши водомером. В этом случае мы несем полные гарантийные обязательства завода изготовителя и при выходе водомера из строя до окончания гарантии заменим его обсолютно бесплатно.

- Составляется и подписывается сторонами акт ввода в эксплуатацию, устанавливается контрольная пломба – после этого счётчик официально установлен, и управляющая организация, начиная со следующих суток, должна будет начислять плату именно по его показаниям.

После установки на владельца жилья ложатся следующие обязанности:

- Своевременная поверка и замена квартирного водяного счетчика при необходимости.

- Проведение поверок с необходимой периодичностью – будет зависеть от того, какая модель ИПУ установлена (в основном это 6 лет).

- Предоставление управляющей компании возможности проверить данные относительно расхода ресурсов. Обычно такие проверки проводятся раз в полгода-год, проверяющий записывает показания прибора, после чего они сверяются с указанными в квитанции.

Понятие поверки счетчиков

Поверкой называют процедуру измерения точности счётчиков. Если устройство оказывается достаточно точным, чтобы соответствовать установленным нормам, оно признаётся прошедшим поверку, после чего возможна его дальнейшая эксплуатация – до того, как придёт срок следующей поверки, либо истечёт установленный производителем срок его эксплуатации. Не прошедший поверку вовремя водосчётчик может давать сколь угодно верные показания, но действительными они признаны не будут.

Нормативная база

Понятие поверки регламентировано в Федеральном законе № 102, где определяется, что поверка представляет собой ряд операций, с помощью которых выявляется, соответствует ли измерительный прибор предъявляемым к нему метрологическим требованиям.

Постановление Правительства № 354 содержит основные требования к проведению поверок и ссылается на то, что важнейшие критерии должны быть указаны в паспорте устройства, и именно на него следует ориентироваться. Тут же указывается, что если поверка не проведена вовремя, плата должна будет начисляться по нормативу.

Непосредственно сам процесс проведения поверки, использующиеся в его ходе методы, требования к прибору и прочие детали проведения – всё это подробно рассматривается в ГОСТ 8.156-83, методики поверки детально описывает МИ 1592-2015.

Сроки

Процедура поверки должна проводиться в чётко установленные сроки. Но здесь есть определённая загвоздка, поскольку сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды могут быть разными, и устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровне.

На федеральном есть два основных предписания: поверка счётчиков холодной воды должна выполняться раз в 6 лет, горячей – раз в 4 года, либо также раз в 6 лет. Разница объясняется тем, что счётчики для холодной и для горячей воды работают в условиях разной температуры и, хотя в целом они схожи по своей конструкции, но материалы применяются разные.

Кроме того, работающий с холодной водой счётчик меньше подвергается разрушающему воздействию, в то время как на измеряющий расход горячей постоянно влияет высокая температура, что обуславливает повышенную степень его износа. 

Конечно, проведение поверок в разные даты может быть не слишком удобным, потому иногда потребители решают провести поверку счётчика холодной воды раньше срока, одновременно со счётчиком горячей. И здесь мы подходим к важному нюансу: предписания законодательства по срокам используются не в качестве жёсткого правила, а лишь как рекомендация, на которую желательно ориентироваться производителям ИПУ.

Дело в том, что Постановление Правительства № 354 указывает, что срок поверки может устанавливать производитель, и для некоторых устройств этот срок дольше, иногда он может доходить до 8 лет, но это редкость. Если в вашем устройстве указан больший межповерочный интервал, то уже на местном уровне принимается решение ориентироваться именно на него. Но все равно важно следить за тем, когда срок будет заканчиваться, чтобы не пропустить время.

Установленные производителем сроки указываются в паспорте устройства, иногда в других документах – указание сроков в прилагающихся к счётчику документах обязательно. Всё-таки сильно отличающиеся от рекомендованных периоды довольно редки, и в первую очередь характерны для импортных устройств. Далеко не все из них одобрены для применения и внесены в реестр Госстандарта – отнеситесь к этому внимательно, чтобы не пришлось менять счётчик на одобренную модель.

Выделим и ещё один значимый нюанс: хотя иногда считают, что срок для поверки нужно отсчитывать от даты, в которую счётчик был установлен и опломбирован, однако, на деле он отсчитывается с даты производства устройства. Дело в том, что после изготовления сразу проводится поверка, и фактически отсчёт ведётся именно от неё.

Поэтому, приобретая залежавшееся устройство, следует учитывать, что его поверка должна происходить значительно раньше, чем через указанный в его паспорте срок. Точную дату, до которой её нужно будет провести, легко высчитать: в паспорте прибора стоит дата предыдущей поверки, и к ней нужно просто прибавить указанный в нём же или других прилагающихся документах межповерочный интервал. Это поможет вам не просрочивать и выполнить все своевременно.

Обратите внимание: если некоторые управляющие компании и ТСЖ предупреждают о том, что скоро наступит срок поверки, то другие могут не делать никаких предупреждений, а просто, когда время будет истекать, начнут начислять плату по нормативу.

Процедура

 Она включает в себя проведение поверки двумя способами:

  1. С демонтажем счётчика и непосредственной поверкой в лаборатории, последующую установку устройства обратно и документальную фиксацию всего этого.
  2. Без демонтажа счетчика прямо на месте, специальными проливными переносными установками (УПСЖ - 5П, ТЕСТ, ВПУ ЭНЕРГО-М и.т.д).

Подача заявки

Необходимо подать заявку по телефону либо используя обратную связь на сайте компании о проведении поверки, выбрав ту компанию, в которую вы намерены обратиться. Фирма должна иметь соответствующую аттестацию, иметь необходимое эталонное оборудование прошедшее ежегодную поверку и предоставить все необходимые документы.

Проведение поверки

Как мы указывали ранее сама поверка может выполняться либо непосредственно на месте, либо в лаборатории. Во втором случае обычно прибор доставляется в лабораторию самостоятельно, а общий срок поверки может составить неделю или даже две. А вот если снятие счётчика не проводится, тогда процесс обычно оказывается недолгим, и всё может закончиться буквально за полчаса.

В ходе поверки должны быть определены следующие показатели ИПУ:

 - уровень погрешности при стандартных условиях;

- надёжность;

- безопасность;

- экологичность;

-эргономичность.

Поверка включает

- внешний осмотр – определяется, насколько читабельны показания счётчика, есть ли повреждения корпуса, соответствует ли аппарат своему паспорту;

- опробование – через аппарат пропускается поток воды в течение пяти минут, и определяется, насколько он герметичен;

- выявление погрешности – при помощи специальной установки измеряется, есть ли неточность при измерении; неточность в пределах 5% считается допустимой, при большей требуется калибровка или замена.

Кто уполномочен делать поверку

Заниматься этим могут компании имеющие аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации "Росаккредитация", кроме того должно быть необходимое поверочное оборудование, прошедшее ежегодную поверку и поверитель с метрологическим образованием. Услуга предоставляется не бесплатно, в нашем случае стоимость составляет от 500 до 650 рублей за один индивидуальный прибор учета. Мы заинтересованы в своих клиентах и в компании действует правило - в случае если водосчетчик не прошел поверку денежные средства не взымаются, рекомендуется заменить прибор учета. В связи с тем, что наша компания сотрудничает с производителями счетчиков холодной и горячей воды у наших специалистов всегда имеются новые водосчетчики с соответствующими документами, которые мы можем предложить к замене.

Документальное оформление

Проведение процедуры должно быть отражено в документах, чтобы при необходимости подтвердить, что верность показаний счётчика была установлена в указанный срок. Конечно, оформление зачастую проводится по упрощённой процедуре, но это вовсе не значит, что документы не понадобятся – без них поверка всё равно, что вовсе не проводилась.

Необходимые документы

По итогам поверки, необходимо будет получить следующие документы:

- договор с выбранной фирмой осуществившее данную услугу;

- номерное свидетельство о поверке, с оттиском печати фирмы  и клейма поверителя;

- акт о вводе счётчика в эксплуатацию (в случае замены прибора учета), чтобы подтвердить, что он установлен в соответствии со всеми нормами,

-документ подтверждающий оплату услуги (квитанция, либо чек об оплате).

Эти документы следует сдавать в ООО «Оренбург Водоканал» и Подразделение "Т-Плюс" - Энергосбыт,  где регистрируется, что поверка была пройдена. Если потребовалась замена счётчика, то нужен будет также его техпаспорт, но в нашем случае мы сами сданм всю документацию в указанные ресурсоснабжающие компании. 

Последствия, если поверка не проведена Никаких штрафов за не проведённую вовремя поверку ИПУ в законах нет, единственной санкцией станет переход на оплату по нормативу, как если бы никаких счётчиков на воду просто не было установлено.

Хотя средние нормативы по регионам различаются, и иногда очень сильно, равно как различаются и привычки потребителей, а значит и уровень их потребления, тем не менее практически во всех случаях переход на норматив приводит к существенному повышению уровня ежемесячных расходов на воду. Оплачивать по счетчикам, очевидно, будет выгоднее. Рано или поздно столь высокие расходы в любом случае заставят провести поверку или поменять устройство – так что лучше сделать это заранее, не неся лишние траты.

Замена приборов учёта

Если ИПУ вышел из строя, необходимо провести его замену в течение 30 дней. Также установка нового прибора проводится и после окончания указанного производителем срока службы, а иногда и раньше.

Например, если необходима перепроверка, а после её проведения до истечения периода службы останется совсем немного времени. Разберем, как должна проходить замена по этапам:

- При выходе прибора из строя нужно будет известить об этом ресурсоснабжающую компанию, а также сообщить показания на момент поломки.

- Затем необходимо сделать извещение о том, когда будут проводиться работы по демонтажу устройства. Осуществляется замена устройства – выполнять её может любое лицо, никаких специальных лицензий не требуется. Нужно лишь, чтобы сам прибор был зарегистрирован, а его монтаж выполнялся в соответствии со схемой.

- Подаётся заявка на ввод счётчика в эксплуатацию.

- Осуществляется проверка установки прибора, на него ставится пломба и оформляется акт ввода в эксплуатацию.

После этого ИПУ считается полностью работоспособным, и его данные должны будут использоваться для расчётов.

Отказано во вводе в эксплуатацию может быть, если: счётчик не работает; он не соответствует требованиям; установка была проведена некачественно, монтаж не соответствует схеме, комплектация неполная.